ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ КИНОИСКУССТВО 1960-Х ГГ. О СУДЬБАХ ДЕМОКРАТИИ

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ

  • А. Р. Бурый кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии Дрогобыческого государственного педагогического университета имени Ивана Франко
Ключові слова: демократия, гипердемократия, экзистенциализм, киноискусство, общество, объективация, демократія, гіпердемократія, екзистенціалізм, кіномистецтво, суспільство, об’єктивація, democracy, hyper-democracy, existentialism, cinematography, society, objectification

Анотація

В статье осуществлена попытка вписать творческие искания некоторых режиссёров в рамки целостной концепции, связанной с философией экзистенциализма. Определение человека в экзистенциализме неразрывно связано с пониманием общественного бытия. Рассматриваются способы переформирования бытия индивидуума. На материале образов фильмов ведущих мастеров западноевропейского киноискусства актуализируется столкновение личности и общества. В предлагаемом контексте статья является опытом критического переосмысления судьбы человека в реалиях новейшей демократии. Акцентирована особая роль философии экзистенциализма и западноевропейского киноискусства 1960-х гг. в критике демократии как одной из моделей человеческого сосуществования.

 

An attempts is made to inscribe the creative research of certain directors into the frames of holistic concept associated with the philosophy of existentialism. The article discusses ways of reformation of being an individual. On a material of images of films leading Western European masters of cinema actualized the clash of individuals and society. In this context, the article is an attempt to critically realize the fate of a man in the realities of the new democracy. We emphasized the specific role of philosophy of existentialism and west-European cinematography of 1960s in criticizing democracy as one of the models of human coexistence. It has been also defined the factors of social being, which create obstacles for the existential harmony.

Біографія автора

А. Р. Бурый, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии Дрогобыческого государственного педагогического университета имени Ивана Франко

кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии Дрогобыческого государственного педагогического университета имени Ивана Франко

Опубліковано
2018-08-29
Як цитувати
Бурый, А. (2018). ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ КИНОИСКУССТВО 1960-Х ГГ. О СУДЬБАХ ДЕМОКРАТИИ. Актуальні проблеми філософії та соціології, (5), 27-31. https://doi.org/10.32837/apfs.v0i.131