ИГРА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ В ОПИСАНИЯХ Ф. ШИЛЛЕРА, Г. ГЕССЕ, Э. ФИНКА

  • Т. В. Лисоколенко Днепропетровский областной институт последипломного педагогического образования
Ключові слова: игра, культура, концепция игры, философия, философия культуры, гра, концепція гри, філософія, філософія культури, game, culture, game concept, philosophy, philosophy of culture

Анотація

В статье в центре анализа находятся работы «Письма
об эстетическом воспитании человека» Ф. Шиллера, «Игра
в бисер» Г. Гессе, «Основные феномены человеческого бытия»
Э. Финка. Автор подчеркивает, что данные разнородные
исследования объединяет попытка создания игровой
концепции культуры. Внимание акцентируется на вычленении
основных составляющих компонентов, через которые
авторы работ раскрывают свое понимание сущности игры.
В результате проведенного анализа делается вывод о том, что
общим элементом всех рассмотренных работ является создание
«игровых концепций культуры», базирующихся на игровом
подходе к решению большинства поднятых вопросов.
Наиболее очевидно разработанные «игровые концепции»
реализовались в следующих моментах. У. Ф. Шиллера – это
игровой подход как важный элемент эстетического воспитания
человека; «эстетическая видимость», эстетическая игра,
игра как выход из закостенелого культурного декаданса.
У Г. Гессе – это игровой подход к разрешению глобальных
проблем современной ему культуры; игровой подход к проблеме
сохранения культурного европейского наследия. У Э.
Финка – это игра как способ понимания или видения бытия;
игра как определенная методологическая основа для построения
исследования.

 

In the core of the analysis the following works are: “Letters
upon the Aesthetic Education of Man” by F. Schiller, “The Glass
Bead Game” by H. Hesse, “The basic the phenomena of human
existence” by E. Fink. The author emphasises that these disparate
studies are consolidated with attempt to create a game concept
of the culture. The article focuses on the isolation of the
main of the components through which the authors reveal in
their works the understanding of the essence of the game.
The analysis concludes that the common element of all the
above mentioned works is to create a “game concepts of the
culture” based on the game approach to solving the most the
raised issues. Most obviously designed “game concepts” are
implemented in the following points. F. Schiller drew the game
approach as an important element of the aesthetic education of
man; “aesthetic appearance”, aesthetic game, the game as a way
out of ossified cultural decadence. H. Hesse showed a gaming
approach to the resolution of global problems of contemporary
culture; gaming approach to preserving the cultural heritage of
Europe. E. Fink indicated the game as a way of understanding
or vision of life; as the game certain methodological basis for
research building.

Біографія автора

Т. В. Лисоколенко, Днепропетровский областной институт последипломного педагогического образования

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии образования

Опубліковано
2018-10-18
Як цитувати
Лисоколенко, Т. (2018). ИГРА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ В ОПИСАНИЯХ Ф. ШИЛЛЕРА, Г. ГЕССЕ, Э. ФИНКА. Актуальні проблеми філософії та соціології, (9), 60-63. https://doi.org/10.32837/apfs.v0i.327