К ВОПРОСУ О СЕМАНТИКЕ КОНЯ НА ИКОНАХ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА

  • А. Н. Горохолинская Одесский национальный политехнический университет
Ключові слова: икона, семантика, конь, святой Георгий, ікона, кінь, святий Георгій, icon, semantic, horse, St. George

Анотація

В статье сделана попытка раскрытия латентной полисемантичности
образа коня в системе иконографического
сюжета Георгия Победоносца. Иконы как часть сакрального
религиозного искусства наполнены строгим символическим
содержанием. Они в данном случае рассматриваются как
отдельная семантическая система. Приводится ряд уточнений,
связанных с особенностями изображения Святого
Георгия и змея. Анализ изображения коня на иконах Георгия
Победоносца основывается на таких пунктах, как цвет,
направление движения, поворот головы и соприкосновение
со змеем. Следует отметить, что на иконографических изображениях
данного сюжета чаще всего изображены кони белого
цвета. По второму пункту можно сделать заключение,
что конь направлен вправо. Что же касается направления
головы, то чаще всего он изображен в профиль. Последний
пункт демонстрирует в исследуемом объекте семантическое
наполнение богатырских коней, для которых не существует
преград.

 

In the paper created the attempt to disclose a latent value
of a horse polysemous system iconographic of St. George. The
icons, as a part of sacred religious art, carried the complex symbolism
contents. The iconographic image is a symbolism if we
consider it as an individual system. Analysis of the horse image
in the icons of St. George based on such points as: colour, the
direction of movement, the head’s turning and contact with the
snake. It is necessary to note that the colours of the horses in the
iconographic images on selected plot more often are white. On
the second point we can say that the horse moves to the right. As
to the question or the head’s turning of the horse, in majority of
the icons, a horse is depicted in profile. The final characteristic
of the selected of the horse acts as an image of the heroic horse
for which there are no barriers, because it tramples the hooves
of a snake.

Біографія автора

А. Н. Горохолинская, Одесский национальный политехнический университет

соискатель кафедры культурологии и искусствоведения
гуманитарного факультета

Опубліковано
2018-10-31
Як цитувати
Горохолинская, А. (2018). К ВОПРОСУ О СЕМАНТИКЕ КОНЯ НА ИКОНАХ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА. Актуальні проблеми філософії та соціології, (10), 28-30. https://doi.org/10.32837/apfs.v0i.359