РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ КАК ОПЫТ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО И АКТ ВЕРЫ

  • Н. П. Бевзюк Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова
Ключові слова: религиозный опыт, трансцендентное, вера, онтология, профанное и сакральное, релігійний досвід, трансцендентне, віра, онтологія, профанне й сакральне, religious experience, transcendent, faith, ontology, prophane and sacrаl

Анотація

Статья посвящена религиозному опыту как непосредственному
проявлению акта веры, сосредоточенной на постижении
и реализации трансцендентного в человеке. На основе
используемого материала автор показывает, что вера как непосредственное
знание трансцендентного есть неотъемлемое
условие религиозного опыта, его «достоверности» в онтологическом существовании верующей личности. Религиозный
опыт посредством религиозной веры засвидетельствует о
факте непосредственного достоверного знания, выявленного
из содержания отсутствующего и скрытого. Основываясь на
самом факте религиозного опыта, мы не только предполагаем,
но и достоверно знаем, что скрытые от нас движения
и чувства чужой души в основных чертах подобны нашим
собственным. Религиозный опыт есть опыт рефлексивного
и интуитивного постижения трансцендентного и предстает
для познающего как Тайна, Неведомое, Непостижимое. Но
в составе этого трансцендентного мы способны различать его
разные уровни. Эта рефлексия трансцендентного приводит к
тому, что религиозный опыт, подобно всякому опыту, имеет
некое измерение глубины или дали, то есть он имеет бытийно-пространственное
и временное выражение. В религиозном
опыте мы имеем своеобразное явное сочетание некоей интимной
близости с удаленностью.

 

The article is devoted to religious experience as a direct
manifestation of the act of faith, centered on the comprehension
and implementation of the transcendent in man. On the
basis of the material used, the author shows that faith as a
direct transcendental knowledge is an inalienable condition
of religious experience, his “authenticity” in an ontological
existence of the believing personality. Religious experience,
through religious faith, witness the fact of direct certain
knowledge, revealed the contents of the missing and hidden.
Based on the fact of religious experience, we not only expect,
but we know for certain that we have hidden from the movement
and feeling of a foreign soul in its basic features are
similar to our own. Religious experience is the experience of
a reflexive and intuitive comprehension of the transcendental,
and appears to the knower as the mystery of the unknown, incomprehensible.
But as part of this transcendental, we are able
to distinguish between its different levels. This transcendental
reflection leads to the fact that religious experience – like all
experience – has a certain depth measurement or given; that
is, it has existentially-spatial and temporal expression. In religious
experience, we have a kind of explicit combination of
some intimacy with remoteness.

Біографія автора

Н. П. Бевзюк, Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова

кандидат исторических наук, доцент,
доцент кафедры философии и основ общегуманитарных знаний

Опубліковано
2018-11-16
Як цитувати
Бевзюк, Н. (2018). РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ КАК ОПЫТ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО И АКТ ВЕРЫ. Актуальні проблеми філософії та соціології, (13), 9-13. https://doi.org/10.32837/apfs.v0i.497