ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

  • С. М. Вейсова доктор философии по философии, преподаватель кафедры истории философии и культурологии Бакинского государственного университета
Ключові слова: образование, гендерная симметрия, гендерная сегрегаци, освіта, гендерна симетрія, гендерна сегрегація, education, gender asymmetry, gender segregation

Анотація

В статье исследуется гендерный аспект системы образования на постсоветском пространстве. Отмечается, что имеют место гендерная ассиметрия в образовательной системе в странах Средней Азии, феминизация высшей школы в России, гендерная сегрегация по ряду специальностей высшего образования в Азербайджане. Гендерный аспект образования можно рассматривать в плане доли женского пола среди учащихся, а также среди преподавательского состава. Анализ показывает, что, несмотря на отсутствие дискриминационных законов, в реальной жизни юноши и девушки имеют разные возможности в получении образования. Отмечается, что бедность и возрождение традиционных гендерных ролей является причиной гендерной ассиметрии в системе образования ряда азиатских республик СНГ. Необходима оптимизация гендерных отношений в системе образования в Азербайджане, так как некоторые специальности, в частности психология, педагогика, являются феминизированными.

 

This article is reflecting gender aspects the system of education in post-soviet reality. The gender asymmetry in education system of the Middle Asia republics, feminization proses of higher education in Russia, gender segregation in some specialties of higher education in Azerbaijan. The gender aspect of education can be review in terms of the proportion female among students and among teaching staff. The analysis shows that despite the absence of discriminatory laws, in real life, boys and girls have different capabilities in giving education. It is noted that poverty and resurgence of traditional gender roles is the cause of gender asymmetry in the system of Education several of Asian Republics of the post-soviet reality. Need to optimize of gender relation in the Education of system in Azerbaijan, some specialties, such as psychology, pedagogy are feminized.

Біографія автора

С. М. Вейсова, доктор философии по философии, преподаватель кафедры истории философии и культурологии Бакинского государственного университета

доктор философии по философии, преподаватель кафедры истории философии и культурологии Бакинского государственного университета

Опубліковано
2018-09-12
Як цитувати
Вейсова, С. (2018). ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Актуальні проблеми філософії та соціології, (6), 35-37. https://doi.org/10.32837/apfs.v0i.188