КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КОНЦЕПЦИИ СИМВОЛИЧЕСКОЙ КРЕАТИВНОСТИ П. УИЛЛИСА

  • К. В. Райхерт кандидат философских наук, доцент кафедры философии естественных факультетов Одесского национального университета имени И. И. Мечникова
Ключові слова: символическая креативность, искусство, эстетика, культура, символічна креативність, мистецтво, естетика, symbolic creativity, art, aesthetics, culture

Анотація

Райхерт К. В. Критический обзор концепции символической креативности П. Уиллиса. – Статья. Согласно П. Уиллису, культура – это сочетание необходимой физической и символической работы повседневной человеческой деятельности. Необходимая физическая работа, по сути, – это производство материальных объектов человеческой культуры. Необходимая символическая работа – это естественная потребность и необходимость человека производить и использовать знаки и символы и значения и смыслы. Необходимая символическая работа – это необходимое символической сопровождение физической работы + производство идентичностей и взаимоотношений между ними. Необходимая символическая работа в качестве своих символических ресурсов («сырья») и практик («инструментов») использует язык, активное тело и драму (драматургию). Использование языка, активного тела и драмы оказывается возможным благодаря символической креативности, то есть способности человека производить и использовать знаки и символы и значения и смыслы вообще. Символическая креативность требует собственной эстетики – обоснованной эстетики, которая возникает в ситуациях реализации символической креативности.

 

Rayhert K. W. The review of the P. Willis’ conception of symbolic creativity. – Article. The aim of the paper is to survey critically the Paul Willis’ conception of symbolic creativity. According to P. Willis culture is a combination of necessary physical and symbolic works of everyday humanly activity. In the main, necessary physical work is a production of material things of human culture. Necessary symbolic work is a natural need and necessity of human beings to product and use signs, symbols and meanings. Necessary symbolic work is a necessary follow-through for necessary physical work + production of identities and relations between identities. As its own symbolic resources (“raw”) and practices (“tools”), necessary symbolic work uses language, active body and drama (dramaturgy). The usage of language, active body and drama is possible because of symbolic creativity. Symbolic creativity expects of special aesthetics – grounded aesthetics, which is arisen in the situations of the realization of symbolic creativity.

Біографія автора

К. В. Райхерт, кандидат философских наук, доцент кафедры философии естественных факультетов Одесского национального университета имени И. И. Мечникова

кандидат философских наук,
доцент кафедры философии естественных факультетов
Одесского национального университета имени И. И. Мечникова

Опубліковано
2018-10-01
Як цитувати
Райхерт, К. (2018). КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КОНЦЕПЦИИ СИМВОЛИЧЕСКОЙ КРЕАТИВНОСТИ П. УИЛЛИСА. Актуальні проблеми філософії та соціології, (6), 132-136. https://doi.org/10.32837/apfs.v0i.213