ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРИЗИСА ИДЕИ «ЛИНЕЙНОСТИ» ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ «РАЗРЫВОВ» ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ

  • А. В. Ткаченко аспирант кафедры философии естественных факультетов философского факультета Одесского национального университета имени И. И. Мечникова
Ключові слова: «линейность», направленность, прогресс, развитие, «лінійність», спрямованість, прогрес, розвиток, “linear”, direction, progress, development

Анотація

Ткаченко А. В. Теоретико-методологическое значение кризиса идеи «линейности» исторического развития для постановки проблемы «разрывов исторического времени. – Статья. В статье автор прослеживает те теоретико-методологические основания, которые дают возможность ставить такую значимую для современной гуманитаристики проблему, как «разрывы» исторического времени. Следуя за эволюцией идеи «линейности», автор показывает, каким образом в исторической науке проходили изменения, которые привели к ее современному состоянию. Историческое знание от раннего христианства к эпохе Просвещения двигалось в категориях от направленности к прогрессу. Такая переориентация от прошлого к будущему, по мнению автора, заложила основы классического историзма, в рамках критики которого и возникает возможность говорить о «разрывах.

 

 

Tkachenko A. V. Theoretical and methodologigal significance of crisis of the idea of “linear” historical development for staging the problem of “discontinuity” of the historical time. – Article. In this article, the author traces those theoretical and methodological bases, which give us the opportunity to put a significant problem for the modern humanities as a “discontinuity” of the historical time. Following the evolution of the idea of “linear”, the author shows how the historical science were the changes that have led to its current state. Historical knowledge of the early Christian era to the Enlightenment in terms from direction moving to the progress. This reorientation of the past to the future, according to the author, laid the foundations of classical historicism, in the framework of criticism of which it becomes possible to speak about the “discontinuity”.

Біографія автора

А. В. Ткаченко, аспирант кафедры философии естественных факультетов философского факультета Одесского национального университета имени И. И. Мечникова

аспирант кафедры философии естественных факультетов философского факультета Одесского национального университета имени И. И. Мечникова

Опубліковано
2018-10-01
Як цитувати
Ткаченко, А. (2018). ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРИЗИСА ИДЕИ «ЛИНЕЙНОСТИ» ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ «РАЗРЫВОВ» ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ. Актуальні проблеми філософії та соціології, (6), 145-149. https://doi.org/10.32837/apfs.v0i.216