СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • В. Е. Шедяков доктор социологических наук, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры социологии и гуманитарных дисциплин Государственного университета телекоммуникаций
Ключові слова: постсовременная информационная культура, социокультурный уровень информационного взаимодействия, информационное взаимодействие, стимулирование желательных трансформаций, інформаційна взаємодія, постсучасна інформаційна культура, соціокультурний рівень інформаційної взаємодії, стимулювання бажаних трансформацій, information interaction, postmodern information culture, socio-cultural level of information interaction, stimulation of desirable transformation

Анотація

Шедяков В. Е. Социокультурный уровень информационного взаимодействия. – Статья. В статье исследуются особенности, возможности и роль социокультурного уровня информационного воздействия для культурно-цивилизационных миров и их взаимодействия. Уточняются направления и механизмы его эффективного осуществления в срезе формирования и развития постсовременной информационной культуры. Информационная конкурентоспособность рассматривается как крайне важная составляющая часть комплексной оценки информационной обеспеченности общей конкурентоспособности, её адекватности внешней (условиям существования, внешним вызовам и требованиям) и внутренней (соответствие внутренний структуры заданиям развития) ситуациям, которая базируется, в частности, на анализе информационной инфраструктуры, возможности своевременно получать и распространять необходимую информацию, умении использовать эффективные PR-технологии и специфику сетевого общества, умении применять полученные сведения для своей пользы, в общем – маневрировать совокупностью рациональных и иррациональных ресурсов постсовременного информационного обеспечения своих фундаментальных и актуальных интересов. Освещается место ценностно-смысловой базы и роли мифического освоения действительности в управлении общественными процессами и стратегическом стимулировании желательных трансформаций, в создании и проведении курса на стратегическое управление общественными процессами. Успешная реализация текущих информационных воздействий социокультурного уровня связывается как с дальнейшим совершенствованием информационной инфраструктуры, так и с обеспечением точечных изменений на ключевых направлениях.

 

Shedyakov V. E. Socio-cultural level of information interaction. – Article. The features, capabilities, and the role of socio-cultural level of information to influence cultural and civilizational worlds and their interaction are investigated. Direction and arrangements for its effective implementation in the slice formation and development of the postmodern information culture are clarified. Information competitiveness is examined as an essential component of a comprehensive assessment of the overall competitiveness of information security, the adequacy of its external (living conditions, external challenges and demands) and internal (compliance with the internal structure of the development tasks) of the situation, which is based in particular on the analysis of information infrastructure capabilities timely and disseminate relevant information, the ability to use effective PR-technology and the specifics of the network society, the ability to apply this information to your benefit, in general – to manoeuvre a sum of rational and irrational resources of postinformation support of its fundamental and actual interests. Place value-semantic base and the role of the mythical understanding of reality in the management of public processes and strategic incentives for the desired transformations in the establishment and conduct of a course on strategic management of social processes is lighted. Successful realizing of sociocultural level of current information influences is associated with both the further improvement of the information infrastructure, and ensuring point changes in key areas.

Біографія автора

В. Е. Шедяков, доктор социологических наук, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры социологии и гуманитарных дисциплин Государственного университета телекоммуникаций

доктор социологических наук, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры социологии и гуманитарных дисциплин Государственного университета телекоммуникаций

Опубліковано
2018-10-01
Як цитувати
Шедяков, В. (2018). СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Актуальні проблеми філософії та соціології, (6), 168-172. https://doi.org/10.32837/apfs.v0i.221